К началу нынешнего 2020 года в Украине заметно выросло число «клиентуры» магазинов детских товаров. Рост рождаемости неизбежно влечет за собою рост рынка детской одежды и другой продукции для самых маленьких…
В минувшем году в стране появилось более 465 тысяч новых, хотя и совсем маленьких граждан. Это даже больше, чем пиковый 2014 год даже при том, что сегодня в эту статистику не включили часть новорожденных, которые появились в ОРДЛО (не всех из них папы и мамы привезли на территорию с законной властью для регистрации) и в оккупированном Крыму. Ежедневно на свет появляется 700 новорожденных, а число детей в Украине, включая 16-летних достигло 7,6 миллиона.
Перед этим, однако, детский рынок во всех своих сегментах: одежда, игрушки, подгузники, обувь, автокресла и остальное, просел критически. В 2015 падение продаж всего детского составило 32%, а через год в 2016 было зафиксировано падение еще на 20%. И только с 2017 началась реанимация этой отрасли торговли.
На сегодня только одноразовые расходы на все необходимое для новорожденного младенца стартуют от 500 USD и могут достигать 1500 долларов США. В дальнейшем, с ростом ребенка, расходы на него составляют от 15 до 70% всего семейного бюджета. При этом, структура расходов (без учета лекарств в случае болезни) выглядит так:
- детская одежда составляет чуть более трети всех финансовых затрат – 34%
- обувь для малышей – это еще 12% расходов «детского» бюджета
- 18% - денежные траты на еще один предмет первой необходимости - игрушки
- все остальное (включительно с детским питанием, памперсами) входит в остальные 36%
Кризис оставил глубокий отпечаток, который отразился на локации мест покупки детской одежды и популярности ценовых категорий. Только 30% одежды, покупаемой в Украине, можно назвать брендовой. Оставшиеся 70% — это различные стоковые магазины, базарные развалы и т.д.
Многие родители в поисках лучшего соотношения цена/качество освоили онлайн-покупки. Благо, широкий выбор всего детского здесь представлен в широком ассортименте, что видно из каталога luxik.ua, в котором представлено все для любого младшего возраста – от пеленок и шапочек для младенцев, до стильных платьиц и джинсов для детей постарше производства Украины и Турции, на сегодня лучших производителей на отечественном рынке.
В свете восстановления украинской экономики, ближайшее будущее рынка детской одежды (и шире – всего спектра товаров для самых маленьких) выглядит достаточно оптимистично. Но для отечественных производителей, которые удачно воспользовались ситуацией – рост курса USD и EUR и, как следствие, резкое подорожание импорта и даже уход некоторых иностранных компаний с рынка Украины важно не упустить момент и держать руку на пульсе детских и подростковых «трендов». Емкость украинского рынка оценивается в два миллиарда USD, а ежегодный рост прогнозируется в размере 15%
По материалам sd.net.ua